02.04.2011
С каждым годом увеличивается количество
С каждым годом увеличивается количество погрузчиков и различных поддонов, применяемых для механизации погрузки в крытые вагоны и выгрузки из них штучных и затаренных грузов.
Комплексная механизация погрузочио-разгрузочных и транспортных работ, при которой во всех звеньях производственного процесса ручной труд заменяется машинным, создает условия для перехода к автоматизации всех погрузочно-раз-грузочных и складских операций. Для создания комплексно механизированных транспортных систем необходимо прежде всего располагать определенным комплектом машин и механизмов, с помощью которых можно было бы механизировать все операции в этих системах.
На разгрузке сыпучих материалов
На разгрузке сыпучих материалов с платформ используются различные разгрузчики, специальные струги и другие машины и механизмы. За последние годы на погрузочно-разгрузочных и транспортных работах все большее распространение получают одноковшовые и вилочные погрузчики.
На складах длинномерных металлов и лесоматериалов применяются нормальные и магнитные мостовые, козловые, стреловые, башенные и кабельные краны, стаккеры и другие машины. Крытые вагоны с сыпучими и кусковыми материалами разгружаются с помощью механических лопат, а разгрузка пылевидных и зернистых материалов производится пневматическими. разгрузчиками.
Модернизированные виброрыхлители
Модернизированные виброрыхлители с плитами типа НИИЖелезобетона (вариант 1960 г.) и свайными вибраторами ВПП-2 и виброрыхлители с плитой типа НИИЖелезобетона и специальными вибраторами ВРШ-2, ВНИИСтройдор-маша и др. Эти рыхлители рекомендуются для разгрузки непластических материалов (например, песка, гравия и т. п.), поступающих преимущественно в полувагонах, когда рыхление можно производить при открытых люках полувагонов и материал достаточно раздробить на куски размером 15— 30 см. Для тех же грузов, прибывающих на платформах или в думпкарах, рекомендуются виброрыхлители BP-17 Волго-градгидростроя с вибраторами ВПП-2.
Паровые пики целесообразно применять
Паровые пики целесообразно применять при наличии источников бросового или дешевого пара, незначительном поступлении смерзшихся материалов и допустимости дополнительного их увлажнения. Кроме того, должно быть обеспечено наличие на фронтах выгрузки устройств, предотвращающих обводнение и создание условий, гарантирующих безопасность обслуживающего персонала.
Добавка веществ, понижающих прочность смерзания материала, рекомендуется при одновременном применении присадок, нейтрализующих их корродирующее -влияние и незначительном объеме перевозок, а также при небольшой влажности материала и умеренных морозах (время в пути не должно превышать 2—3 суток).
Многократное механизированное перелопачивание
Многократное механизированное перелопачивание материалов перед погрузкой при температуре окружающего воздуха минус 10° и ниже приемлемо при небольшой влажности материала, устойчивых морозах и наличии в пунктах отгрузки слабо используемых механизмов.
Специальное оборудование вагонов обогревающими устройствами (электрическими или другими) либо внутренняя облицовка (обмазка) их материалами, резко понижающими прочность примерзания груза (алюминий, поливинилхлорид, отработанный автол, пасты и растворы различных солей и др.), может применяться для вагонов собственного парка, обращающихся на коротких (5—10 км) расстояниях (время нахождения груза в металлическом вагоне не должно превышать 30—40 мин.).