03.04.2011
Накладные вагонные вибраторы типов
Накладные вагонные вибраторы типов ВРШ-2, ЦНИИ МПС, НИИЖелезобетона и др. рекомендуются для непластических слабо смерзающихся (толщина корки до 10—15 см) или слежавшихся материалов, прибывающих в полувагонах.
Вибраторы могут применяться любой системы с вертикально направленным импульсом, отрегулированные на режим, отвечающий следующим обязательным условиям: частота вынужденных колебаний 1400—1600 в мин.; ускорение вынужденных колебаний элементов конструкции вагона, вызываемое виброустановками, не более 0,8 g (8 мсек2) для груженых вагонов и до 2 g (20 жсес2) — для порожних.
Соответствующая проверка воздействия этих устройств на вагон, а при необходимости и регулировка вибраторов, должны производиться при испытании опытных образцов.
Следует признать, что для механизации
Следует признать, что для механизации некоторых трудоемких работ еще не найдены технические решения, поэтому на них применяется ручной труд (погрузка и выгрузка сыпучих и кусковых материалов, а также штучных грузов, перевозимых в крытых вагонах, и др.).
Следовательно, одной из первоочередных и основных задач является разработка и организация производства машин и механизмов, необходимых для механизации работ, выполняемых до настоящего времени вручную.
В основу разработки любой комплексно механизированной транспортной системы должны быть положены оптимальные технико-экономические показатели (наиболее высокая производительность труда при наименьшей стоимости работ) в данных условиях.
В СССР работами некоторых институтов
В СССР работами некоторых институтов установлено, что применение различных облицовок (например, поливииилхло-рида) в несколько раз понижает прочность примерзания к стенкам любых сыпучих материалов.
Однако, как показали специальные исследования НИИЖе-лезобетона, эффективность действия обмазок и облицовок в большой степени зависит от длительности транспортировки. Например, обмазка металлических стенок автолом снижает прочность примерзания: при 15-минутной выдержке на морозе— в 13 раз, при 30-минутной — в 4 раза, а при часовой — только в 1,5 раза; поливинилхлоридная облицовка соответственно: при 15 мин. — в 5 раз, при 30 мин. — в 2,5 раза и т. ц. В связи с этим применение их является целесообразным лишь при небольшой дальности перевозок.
На отдельных предприятиях в различное время применялось специальное оборудование вагонов главным образом подогревающими устройствами тех или иных систем. Так, на заводе «Азовсталь» в вагоны помещались съемные паровые батареи из дымогарных труб. Железная руда влажностью 4—6, находившаяся в пути около 2 суток при температуре минус 4—16°, разогревалась в течение 1 час. 20 мин., после чего разгружалась с затратой труда 3,4—5,8 человеко-часа на полувагон, в то время как без разогрева на полувагон затрачивалось 10,6 человеко-часа. На одном из предприятий Средне-Волжского совнархоза к дну думпкаров привариваются перфорированные уголки, через которые пропускается пар.