29.04.2011
Решение Пленума ЦК КПСС
Решения ноябрьского (1962 г.) Пленума ЦК КПСС о перестройке партийного руководства народным хозяйством и централизации руководства научно-исследовательскими и проектно-копструкторскими организациями в отраслевых комитетах позволят ликвидировать имеющееся отставание в развитии механизации и ускорить внедрение новейших достижений науки, техники и передового опыта в подъемно-транспортное машиностроение.
Параметры цангового захвата
Параметры цангового захвата для рулонов бумаги приведены в 37 в соответствии с внутренними диаметрами шльз, на которые намотаны рулоны. Для группового подъема рулонов такие захваты подвешиваются на подвеске-раме, размеры которой соответствуют размерам рамы для бочек II группы. Для группового захвата рулонов параметры даны в соответствии с размерами и весом рулонов в расчетных группах.
Приводной захват (фиг. 456) состоит из рамы, в верхней горизонтальной части которой располагается механизм привода. Этот механизм воздействует на рычажную систему, шарнирно закрепленную в вертикальных элементах рамы. В нижней части рычагов расположены колодки, которые зажимают рулон. Приспособление может осуществлять захват вертикальных и горизонтальных рулонов. Параметры таких захватов приведены в Параметры грузозахватных приспособлений для грузов в кипах и тюках разработаны как для одиночного, так и для группового «подъема» с помощью одиночных захватов на подвеске-раме, а также приводных захватов, удовлетворяю- щих всем вариантам комплектования «подъемов». Общий вес группового «подъема» не должен превышать грузоподъемности грузозахватного приспособления.
Групповой зажимной захват для бочек
Групповой зажимной захват для бочек приведен на фиг. 446. Конструкция этого захвата предусматривает силовое зажатие бочек (находящихся в вертикальном положении) в средней их части. Параметры захватов этого типа приведены в 36.
Для захвата рулонов бумаги применяются цанговые и самозажимные рычажные захваты (фиг. 45).
Цанговый захват (фиг. 45а) состоит из направляющего стакана и центрального стержня, верхний конец которого имеет проушину для крюка, а нижний — конический наконеч- ник. Этот наконечник входит, в разрезное кольцо, которое раздвигается при подъеме стержня и захватывает груз.
Установка экскаваторного типа для выгрузки
Установка экскаваторного типа для выгрузки из открытых вагонов смерзшихся пластических материалов (глины), изготовленная по предложению тов. Кузнецова, с успехом применяется с 1957 г. на Новомосковском шамотном заводе.
Состоит она из двух опор и передвижной платформы с лебедкой, приводящей в движение рукоять открытого экскаваторного ковша емкостью 0,35 куб. м. Общий вес установки 75 т, мощность электродвигателей: ковша 29 кет, передвижения платформы 4,5 кет.
После установки полувагона над приемным бункером платформа надвигается поперек железнодорожного пути до тех пор, пока не дойдет до второй опоры, а ковш не окажется над первым люком; затем люки открываются и, работая ковшом по принципу обратной лопаты, производят сначала разгребание, а потом продавливание глины в открытый люк с одной, а затем с другой стороны полувагона. По окончании разгрузки первого люка производится вручную его зачистка, после чего вагон передвигается маневровой лебедкой примерно на 2 ж и эти операции повторяются над следующим люком.
В настоящее время ЦНИИ МПС разработан
В настоящее время ЦНИИ МПС разработан и испытан накладной вибратор, изготовленный малой серией на опытном заводе института. Такие вибраторы работают сейчас в Жда-новском порту, на Среднеуральской и Челябинской ГРЭС, заводе «Южуралвикель» и др.
В виброразгрузочной же установке НИИЖелезобетона и Ленэнерго использованы основные узлы виброрыхлителей, в которых рыхлительная плита заменяется простейшей накладной рамой, а возмущающая сила вибратора уменьшается соответствующим переключением дебалансов.
Промышленная эксплуатация накладных вибраторов типа НИИЖелезобетона на комбинате железобетонных изделий 2, заводах железобетонных изделий 6 и Востряковском и на базе нерудных материалов Московской железной дороги, где с их помощью было разгружено в общей сложности несколько тысяч полувагонов, выявила высокую их эффективность: полностью устранена необходимость ручной зачистки полувагонов, простой их под разгрузкой снизился с 20—30 до 4,5—8 мин., трудоемкость разгрузки уменьшалась с 1—1,5 до 0,1—0,2 человеко-часа на полувагон, а стоимость работ с 3—7 до 1 —1,5 копт. Производительность механизма превысила 700 тчас.