В настоящее время применяются следующие
В настоящее время применяются следующие способы восстановления сыпучести смерзшихся в железнодорожных вагонах навалочных грузов.
Рыхление вручную осуществляется с помощью кирок, ломов, холодных и разогретых клиньев.
По данным НИИЖелезобетона, простои вагонов при рыхлении смерзшихся нерудных материалов вручную увеличиваются по сравнению с разгрузкой несмерзшегося материала в среднем на 4 часа, а трудоемкость выгрузки на 23—60 человеко-часов на полувагон.
Для разгрузки смерзшегося мытого угля с платформ требуется до 50—60 человеко-часов вместо 2 человеко-часов по норме, а из полувагонов — до 128 человеко-часов при норме 12.
Разгрузка вагонов со смерзшейся рудой увеличивает их простой в среднем на учетный двухосный вагон до 6 часов и вызывает дополнительную затрату труда в количестве 24 человеко-часов.