Разогрев клиньев облегчает работу
Разогрев клиньев облегчает работу весьма незначительно.
Рыхление с помощью пневматических и электрических отбойных молотков по сравнению с работой вручную несколько снижает трудоемкость разгрузки и простой вагонов.
По данным Краматорского металлургического завода, в результате применения отбойных молотков простои маршрутов со смерзшейся рудой уменьшились на 5—6 час., а на Кузнецком металлургическом комбинате время зачистки полувагонов от примерзших к стенкам остатков материалов сократилось в 2—3 раза.
Разогрев смерзшегося груза в специальных тепляках (гаражах). В СССР тепляки строятся обычно одноэтажные, капитальные, хорошо теплоизолированные, с двумя путями, емкостью до 28—32 полувагонов. Они оборудуются мощными теплообменниками и вентиляционными устройствами, обеспечивающими принудительную подачу теплоносителя по всему ¦фронту вагонов, в которых производится подогрев смерзшихся грузов.