газ
При использовании же закрытого пламени (излучаемого тепла) из-за плохой теплопроводности груза продолжительность разогрева колеблется (в зависимости от степени смерзания) от 30—60 мин. до 7—10 часов, а расход топлива (нефти) составляет 30—45 л на вагон.
Размораживание паровыми пиками находит применение в ряде предприятий как в СССР, так и за рубежом (в США, Швеции). При постепенном вводе пик в толщу смерзшегося груза как сверху, так и через открытые люки полувагонов, применении пара давлением 5—8 атм и обслуживании установки, вмещающей 16 полувагонов, 9-ю рабочими продолжительность разогрева полувагона колеблется от 4 до 6 часов; расход пара при этом составляет около 30 кгт руды (Новолипецкий метзавод). Подобная же установка на 24 полувагона с успехом эксплуатируется на Ново-тульском метзаводе: время оттаивания на ней составляет от 1 до 4 часов, расход пара давлением 6,5 атм и температурой 290° 44 кгт-, обслуживается 4 рабочими.