Следует подчеркнуть, что показанная
Следует подчеркнуть, что показанная на фиг. 36 длина штырей (1100 мм) эффективна для нерудных материалов; для других материалов она устанавливается в соответствии с высотой слоя груза в полувагоне (например, для каменного угля она должна быть увеличена до 1700—1800 мм).
Кроме типовых вибраторов ВПП-2 или ВПП-2А, на эти плиты могут устанавливаться также специальные вибраторы ВРШ-2, ВНЙИСтройдормаш и др., имеющие возмущающую силу 20—25 г при 1500 колебаниях в минуту.
Как и виброрыхлитель BP-17, виброрыхлители указанного типа могут работать на специальном портале, или на крюке любого крана грузоподъемностью не менее 10 т. Устанавливаются они поперек вагона на расстоянии примерно 30 см от торцевой стенки. Затем включается электродвигатель вибратора и при легком притормаживании (во избежание перекосов) производится опускание рыхлителя до тех пор, пока штыри не погрузятся в материал примерно на 0,5 м; после этого тормоз отпускается. Когда рыхлитель полностью опустится и опорные его лапы лягут на стенки полувагона (на что затрачивается обычно 40—50 сек.), производится 5—10-секундное вибрирование кузова с целью очистки стенок и люков полувагона. Затем электродвигатель выключается и рыхлитель переставляется на соседний участок.