Наблюдениями НИИжелезобетон
Наблюдениями НИИжелезобетона за работой сконструированной им виброразгрузочной установки выявлено, что амплитуда колебаний кузова вагона при виброрыхлении значительно меньше, чем при виброзачистке; на тележку вагона вибрация практически не передается.
Визуальными наблюдениями за несколькими тысячами пропущенных через эти установки вагонов никаких повреждений не обнаружено и никаких претензий по этим вагонам со стороны железных дорог не поступило.
Однако эти выводы справедливы только для определенных, указанных ниже, параметров вибрации.
Бригада специалистов, созданная бывшим Государственным научно-техническим комитетом Совета Министров СССР, провела в 1960 г. сопоставление основных технических и экономических характеристик известных в настоящее время методов борьбы со смерзанием сыпучих грузов и пришла к выводу, что новые механизированные способы рыхления смерзшихся материалов (буро- и виброрыхлители, установки с виброударными клиньями) являются наиболее эффективными, обеспечивающими но сравнению со всеми другими способами резкое снижение энергоемкости, трудоемкости и стоимости этих работ, а также значительное сокращение простоя вагонов под разгрузкой.