Стропы
Они представляют собой гибкие грузозахватные устройства, состоящие из отдельных отрезков канатов (стальных, пеньковых), или цепей, имеющих на концах петли, крюки, кольца или серьги. Широко применяются бесконечные стропы, которые часто используются как отдельно, так и в сочетании с зацепами; такие стропы часто называют захватами. Для предотвращения повреждения поверхности грузов при застропке применяются пояса различной конструкции, так называемые «строп-ленты». Современные типы таких строп, футерованные резиновыми прокладками, приведены на фиг. 37.
Недостатком цепных строп является возможность внезапного обрыва цепи в случае износа хотя бы одного звена. Канатные стропы безопаснее цепных, так как износ каната легко обнаружить.
Простые и бесконечные стропы универсальны. С их помощью можно подвесить на крюк любой штучный или длинномерный груз, а также навалочный груз в ковшах. Более ограничено применение строп с зацепами, так как для разных видов груза требуются различные зацепы. При укомплектовании этих строп сменными зацепами различного конструктивного исполнения строп может стать универсальным.
-Стропы обладают рядом достоинств: простота конструкций, малая стоимость, возможность изготовления в местных условиях. К недостаткам их относятся необходимость применения ручного труда, низкая производительность труда и высокая стоимость погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому применение строп для работы на специализированных складах, а также на складах, через которые грузы проходят большими партиями, является малоэффективным. На складах, через которые проходят разнообразные грузы Мелкими партиями, стропы и в дальнейшем будут служить основным видом грузозахватных приспособлений. Кроме того, для некоторых видов грузов, тара которых не допускает воздействия значительных сжима- ющих усилий, а универсальные поддоны не обеспечивают необходимой производительности, целесообразно применение строп с зацепами, сгруппированных на подвеске — раме.