05.04.2011
На перегрузке штучных грузов применяются
На перегрузке штучных грузов применяются различные типы кранов грузоподъемностью от 1 до 50 т. Основными кранами, применяемыми для этой цели на любых складах, являются кран-балки, мостовые, козловые, портальные и башенные краны.
Автомобильные, гусеничные и железнодорожные краны не могут рассматриваться как основное оборудование при рациональной организации складского хозяйства.
Выбор грузоподъемности крана производится на основании схемы организации технологического процесса перегрузки. При этом для специализированных складов, через которые проходит один определенный вид груза, грузоподъемность кранов принимается по технологической схеме перегрузочного процесса; для неспециализированных складов, где кроме основных грузов имеют место перегрузки других видов или случайных грузов других параметров, грузоподъемность кранов выбирается с учетом обеспечения перегрузки всех грузов, что нередко приводит к значительному ее завышению. Поэтому, при определении параметров групповых «подъемов» и грузозахватных приспособлений следует принимать данные основного «подъема», соответствующего наименьшей грузоподъемности кранов, применяемых на специализированных складах. Для лучшего же использования кранов большей грузоподъемности, применяемых на специализированных и неспециализированных складах, фактические «подъемы» груза могут комплектоваться из нескольких основных «подъемов».
Для различных грузов получило распространение
Для различных грузов получило распространение большое количество технологических схем погрузки-выгрузки, отличающихся по производительности, количеству и весу поднимаемых мест и по применяемым средствам механизации. Из их числа можно выделить наиболее характерные технологические схемы, обладающие общими чертами для одного рода операций, а именно погрузки-выгрузки: автомобилей, крытых железнодорожных вагонов и платформ, морских и речных судов.
Для каждой из этих схем характерны определенные параметры перегружаемого пакета, обеспечивающие максимальную производительность перегрузочного процесса. Эти параметры лимитируются размерами грузовых площадей и люков, а также грузоподъемностью транспортных средств.
Провел работу по выбору
Основное внимание уделялось групповым захватам для подъема пакета груза.
Такие захваты обеспечивают наиболее полное использование грузоподъемности кранов и повышение их производительности.
Существенное влияние на выбор типа грузозахватного приспособления, способов формирования пакетов и их параметров оказывают транспортные средства, доставляющие груз на склады и вывозящие их со складов: железнодорожные вагоны, автомашины, подвесные канатные дороги и монорельсовый транспорт, специализированные машины (лесовозы и погрузчики). Каждый вид транспорта накладывает отпечаток на технологический процесс погрузки-выгрузки грузов, в значительной мере влияя на габариты и вес «подъемников»2.
Отсутствие производства различных
Отсутствие производства различных типов легких конвейеров и некоторых машин периодического действия, малой грузоподъемности обусловливает необходимость применения мощных средств механизации, что зачастую удорожает стоимость механизации и вызывает повышенный расход металла. Поэтому важной задачей является создание новых машин и механизмов, и в особенности машин непрерывного и цикличного действия малой производительности и грузоподъемности, которые позволили бы применять более прогрессивные и экономичные способы механизации.
Следует особо подчеркнуть, что комплексно механизированные и автоматизированные системы предъявляют высокие требования к эксплуатационной надежности машин, входящих в ту или другую систему, так как перебой в работе или вынужденная остановка одной из машин вызывает остановку и простой всей транспортной системы.
Анализ существующих способов механизации
Анализ существующих способов механизации в различных отраслях народного хозяйства показывает, что это условие соблюдается далеко не во всех случаях.
Многие наиболее прогрессивные и экономичные типы машин— подвесные толкающие конвейеры с автоматическим адресованием грузов, канатно-ленточные и вибрационные конвейеры, конвейеры со стальной лентой, однорельсовые подвесные дороги, оборудование пневмотранспорта, мостовые штабелеры, подвесные многоопорные кран-балки и другие механизмы, широко применяемые в зарубежных странах, не нашли еще должного применения в отечественной промышленности.