25.04.2011
Подвеска-качалка для поддонов
Подвеска-качалка для поддонов (фиг. 40) применяется в морских и речных портах.
Это приспособление при помощи кольца подвешивается к груЗовому крюку крана. К кольцу прикреплены гибкие элементы, связанные с. металлической рамой. К углам рамы, закрепляются посредством коушей стальные канаты, нижние концы которых несут попарно металлические брусья. Эти брусья для подъема поддона вводятся в его пазы. Параметры подвески-качалки приведены в 31.
Подвеска-лапа для поддонов (фиг. 41) применяется также в морских и речных портах.
Следует подчеркнуть, что показанная
Следует подчеркнуть, что показанная на фиг. 36 длина штырей (1100 мм) эффективна для нерудных материалов; для других материалов она устанавливается в соответствии с высотой слоя груза в полувагоне (например, для каменного угля она должна быть увеличена до 1700—1800 мм).
Кроме типовых вибраторов ВПП-2 или ВПП-2А, на эти плиты могут устанавливаться также специальные вибраторы ВРШ-2, ВНЙИСтройдормаш и др., имеющие возмущающую силу 20—25 г при 1500 колебаниях в минуту.
Как и виброрыхлитель BP-17, виброрыхлители указанного типа могут работать на специальном портале, или на крюке любого крана грузоподъемностью не менее 10 т. Устанавливаются они поперек вагона на расстоянии примерно 30 см от торцевой стенки. Затем включается электродвигатель вибратора и при легком притормаживании (во избежание перекосов) производится опускание рыхлителя до тех пор, пока штыри не погрузятся в материал примерно на 0,5 м; после этого тормоз отпускается. Когда рыхлитель полностью опустится и опорные его лапы лягут на стенки полувагона (на что затрачивается обычно 40—50 сек.), производится 5—10-секундное вибрирование кузова с целью очистки стенок и люков полувагона. Затем электродвигатель выключается и рыхлитель переставляется на соседний участок.
Вследствие этого применение его
Вследствие этого применение его на разгрузке полувагонов является малоцелесообразным и область рационального использования ограничивается преимущественно платформами.
Виброрыхлитель с плитой типа Н И И Железобетон. Учитывая недостатки виброрыхлителей ВР-17, НИИжелезобетоном была разработана новая конструкция рыхлительной плиты (фиг. 36).
Вместо продавливания смерзшегося материала эта плита производит раскалывание его группой длинных крестообразно-клиновидных штырей. Благодаря этому во много раз сокращаются необходимые для разрушения усилия, резко уменьшаются количество и размеры нерасколотых кусков и в несколько раз понижается вибрационное воздействие рыхли- теля на подвижной состав. Рыхлительная плита снабжена опорными лапами, предохраняющими вагоны от повреждений и обеспечивающими передачу вибрации непосредственно на стенки полувагонов, резкое сокращение затрат ручного труда на их зачистку. Размеры рыхлительной плиты увеличены-вдвое (до 1000X2450 мм), что обеспечивает за одну постановку разрыхление груза по всей ширине полувагона. Практика полностью подтвердила целесообразность этих изменений.